Рекомендательные технологии
Правила применения рекомендательных технологий в интернет-магазине ООО «ТД ЦНТ»
1. Основные положения
1.1. Настоящие Правила применения рекомендательных технологий в интернет-магазине ООО «ТД ЦНТ» (далее – Правила) разработаны в целях выполнения требований
Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ.
1.2. Правила содержат применимые к информационному ресурсу:
- описание процессов и методов сбора, систематизации, анализа сведений, относящихся к
предпочтениям Пользователей сети «Интернет», предоставления информации на основе этих
сведений, способов осуществления таких процессов и методов;
- виды сведений, относящихся к предпочтениям Пользователей сети «Интернет», которые
используются для предоставления информации с применением рекомендательных технологий, источники получения таких сведений.
2. Термины
2.1. В Правилах использованы термины:
Алгоритм рекомендательных технологий – автоматизированная система последовательных операций по выбору информации или иных объектов сервиса, которые могут отвечать предпочтениям конкретного Пользователя, на основе истории взаимодействия такого Пользователя с информационным ресурсом.
Владелец информационного ресурса – ООО «ТД ЦНТ».
Гипотеза – обоснованное предположение о причинах и взаимосвязях в отношении предпочтений Пользователя.
Информационный ресурс – сервисы самообслуживания ООО «ТД ЦНТ», на которых применяются рекомендательные технологии.
Интернет-магазин ООО «ТД ЦНТ» – сайт «МАРКЕТ НАВИТЕЛ» market.navitel.ru, Личный кабинет МАРКЕТ НАВИТЕЛ.
Личный кабинет МАРКЕТ НАВИТЕЛ – web-страница на сайте ООО «ТД ЦНТ», размещенная по адресу market.navitel.ru/personal/index.php.
Пользователь – физическое лицо, использующее Информационный ресурс, включая функционал Рекомендательных технологий.
Пользовательские данные – это доступная информация о Пользователях, аккумулируемая сервисами или непосредственно переданная сервисам Пользователями.
Предпочтения Пользователя – совокупность сведений об информации, материалах, товарах или иных объектах, с которыми взаимодействовал Пользователь в процессе использования информационного ресурса и иных доступных ресурсов.
Рекомендательные технологии – информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям Пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
2. Сервисы ООО «ТД ЦНТ» – информационные ресурсы, доступные для использования на условиях соответствующих соглашений Пользователям таких ресурсов, и оказываемых от имени ООО «ТД ЦНТ».
3. Описание процессов и методов работы рекомендательных технологий
3.1. Процесс работы рекомендательных технологий обеспечивается программным или программно-аппаратным комплексом, реализующим функционал рекомендаций на основании математических алгоритмов, Гипотез и включает следующие этапы:
- Сбор и систематизация сведений о предпочтениях Пользователя на основе Алгоритма работы рекомендательных технологий;
- Анализ сведений о Предпочтениях Пользователя с использованием применимых методов формирования рекомендаций;
- Предоставление Пользователю рекомендаций, основанных на сведениях о Предпочтениях Пользователя.
3.2. В работе Рекомендательных технологий Информационного ресурса используются следующие методы формирования рекомендаций:
- Метод контент-ориентированных рекомендаций. При использовании указанного метода
рекомендации строятся на основе совпадения характеристик объектов, с которыми Пользователь успешно взаимодействовал.
- Метод коллаборативной фильтрации. При использовании указанного метода рекомендации
Пользователю основаны на гипотезе о том, что Пользователи, сходные между собой, могут обладать схожими предпочтениями.
- Метод рекомендаций, основанных на знаниях. При использовании указанного метода рекомендации осуществляются на основе знаний об определенной предметной области отрасли и сочетаемости объектов между собой.
- Метод гибридных рекоменадаций. При использовании указанного метода одновременно применяются несколько методов формирования рекомендаций.
3.3. При сборе сведений о предпочтениях Пользователя могут использоваться способы сбора сведений, включающие опросы, анкетирование, тестирование Пользователей, иные способы получения информации непосредственно от Пользователей, и/или опосредованные способы сбора сведений, включая получение сведений об истории действий и контента Пользователя.
3.4. Обработка данных о Пользователе для работы рекомендательных технологий осуществляется при условии соблюдения законодательства о защите персональных данных и с учетом требования иных нормативных правовых актов.
3.5. При разработке и применении алгоритма рекомендательных технологий и предоставлении Пользователю рекомендаций владелец информационного ресурса стремится:
- исключить явное несоответствие циклов потребления объектов рекомендации и циклов их рекомендаций;
- учитывать особенности целевой аудитории, к которой относится Пользователь;
- избегать искусственного сужения кругозора Пользователя и препятствования предоставлению ему новой информации;
- своевременно выявлять недобросовестную деятельность третьих лиц, в том числе фродсистем и ботов, по имитации интереса массы Пользователей («накрутка») и минимизировать ее влияние на рекомендации Пользователю.
4. Источники и виды сведений
4.1. Виды сведений, используемых в работе Рекомендательных технологий:
- Канал подключения Пользователя к интернет-магазину МАРКЕТ НАВИТЕЛ;
- Информация о подключенных Пользователем Сервисах интернет-магазина МАРКЕТ НАВИТЕЛ;
- История взаимодействия Пользователя с элементами каталогов интернет-магазина МАРКЕТ НАВИТЕЛ;
- Атрибуция элементов каталогов;
- Общая информация о популярности элементов каталогов на основе анализа данных из открытых источников.
4.2. Источники сведений, используемых в работе Рекомендательных технологий:
- Сведения из истории взаимодействия Пользователя с Сервисами интернет-магазина МАРКЕТ НАВИТЕЛ;
- Файлы cookie (в соответствии с условиями согласия на их использование);
- Сведения из доступных информационных систем и открытых баз данных.
5. Иные положения
5.1. Правила не применяются:
- к отношениям в сфере рекламы, в том числе персонализированной;
- к методам и подходам редакционного или административного (не автоматизированного) формирования рекомендаций.
Процессы и методы, не включенные в Правила, а также обоснованные отступления от положений Правил, не могут быть признаны противоречащими принципам этичности, разумности, добросовестности и справедливости только по той причине, что такие процессы и методы не включены в Правила или не полностью соответствуют положениям Правил.
5.2. Адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений: