Новый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей массой до 3,5 тонн, вступил в силу еще 1 сентября 2023 года, но некоторые запреты заработали только сейчас. С 1 июня 2024 года сотрудники ГИБДД начнут штрафовать водителей за использование шипованной резины летом – это грозит взысканием в размере 500 рублей, которое можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней. При этом владельцев «липучек» данная мера не коснется, однако не стоит забывать, что любая зимняя резина более мягкая и изнашивается быстрее, чем летняя.
Иностранные водители, приехавшие в РФ, не смогут ездить без российского ВУ больше года. По истечении этого срока им придется получить российское удостоверение, а иначе – штраф в размере 15 тысяч рублей.
Одновременно с этим граждане РФ, у которых срок действия прав истекает до 31 декабря 2025 года, смогут спокойно ездить с ними еще три года: срок действия их ВУ продлен автоматически.
Получение прав также с одной стороны усложнилось, а с другой – упростилось. Так, лишенные прав за вождение в нетрезвом виде лица не смогут сдать экзамен на ВУ в течение года, а уклоняющимся от повестки в военкомат гражданам РФ права не выдадут. Кроме того, «автобусную» категорию D можно будет только в том случае, если у водителя есть как минимум годовой опыт управления легковой или грузовой машиной. Зато сам процесс получения прав стал проще: на экзамене теперь можно набрать семь штрафных баллов вместо пяти, а контролирующий инспектор должен сидеть на заднем ряду.
Новые правила также начнут действовать и в сфере технического осмотра: для авто старше 4 лет техосмотр становится обязательным при смене владельца и регистрации ТС в ГИБДД.
Напоследок расскажем о том, что в мае 2024 года в Госдуму был внесен законопроект, согласно которому грязные или скрытые номерные знаки повлекут за собой лишение ВУ на срок от одного года до полутора лет и конфискацию устройств сокрытия ГРЗ. Эти правки в КоАП пока находятся на рассмотрении, поэтому срок их вступления в законную силу пока неизвестен.